НОСТРОЙ принял участие в круглом столе по ФКС,
проводимом Комитетом Государственной Думы по земельным
отношениям и строительству
24 мая
2012 года в Госдуме состоялся круглый стол на тему:
«Проект Федерального закона о Федеральной контрактной
системе. Новые подходы к формированию и размещению
заказов для государственных или муниципальных нужд».
Организатором выступил Комитет Государственной Думы по
земельным отношениям и строительству.
В
мероприятии приняли участие представители
Минэкономразвития, Минрегиона, Минфина, Федерального
казначейства, Миноброны, Рособоронзаказа, Минтранса,
Росавтодора, ТПП РФ, а также представители
профессионального сообщества. От Национального
объединения строителей участвовали директор Департамента
нормативного обеспечения и развития саморегулирования
Леонид Бандорин, главный специалист Департамента Роман
Ковнер и генеральный директор СРО НП «Строительное
региональное партнерство» Максим Федорченко.
С ключевым докладом выступил заместитель Министра
экономического развития РФ Михаил Осеевский. Своё
выступление он начал с заявления, что законопроект о ФКС
является компромиссом, к которому пришли более чем за
полтора года работы. Также замминистра отметил, что во
время работы над новым законопроектом были выявлены и
учтены недостатки действующего закона, особое внимание
было уделено описанию самих закупочных процедур, главным
недостатком которых приоритет цены, который не является
эффективным критерием в закупках таких областей как
наука, культура и строительство. По его словам
принципиальное отличие законопроекта о ФКС от
действующего ФЗ-94 в том, что он охватывает весь
жизненный цикл: планирование и прогнозирование,
закупочные процедуры, исполнение контракта и оценку
результатов.
В
качестве основных новшеств М. Осеевский назвал появление
законодательно урегулированного общественного контроля
за ходом закупок, расширение способов закупок (появление
конкурсов с ограниченным участием и др.), появление
двухэтапных конкурсов, запрос предложений и пр.
Одним из ключевых моментов, играющих роль для
строительных закупок, стало принятие антидемпинговых
мер. В случае строительных торгов, при снижении цены во
время аукциона ниже 25%, потенциальный победитель должен
предоставить заключение саморегулируемой организации, в
которую он входит, о возможности реализации проекта. СРО
должна либо подтвердить возможность такого снижения цены
и солидарно со строительной компанией нести
ответственность за выполнение контракта, либо отказать в
таком заключении.
Кроме того, в случае, снижения цены более чем на 25 %,
норма обеспечения контракта будет составлять 30%. Закон
не предусматривает такую форму обеспечения как
поручительство. Только два вида: либо банковская
гарантия, либо банковский депозит.
В свою очередь Председатель комитета Госдумы по
земельным отношениям и строительству Алексей Русских
отметил плюсы и минусы законопроекта. Положительными
моментами были обозначены: комплексный подход к
формированию размещения госзаказа и исполнению
госконтракта, внедрение системы прогнозирования и
планирования нормирования, расширение способов отбора
поставщиков, возможность отклонения заявок с демпинговой
ценой, установление порядка приемки результатов
исполнения контракта, возможность изменения и
расторжения контракта в одностороннем порядке, и др.
К
минусам Председатель Комитета Госдумы по земельным
отношениям и строительству отнес то, что законопроект
влечет за собой последующую разработку большого
количества подзаконных нормативно-правовых актов, в
отсутствии которых система не сможет функционировать.
Также А. Русских подчеркнул, что законопроектом
предусмотрено вступление ФКС в силу по истечении года со
дня официального опубликования, а это значит, что
минимум еще полтора года государство будет жить по
94-ФЗ. В этой связи он призвал коллег принять активное
участие и не приостанавливать работу над
совершенствованием 94-ФЗ, отметив, что в Комитете по
земельным отношениям и строительству сейчас очень много
поправок идет по этому закону.
Директор департамента нормативного обеспечения и
развития саморегулирования НОСТРОЙ Леонид Бандорин начал
своё выступление с положительного отзыва о
законопроекте, отметив, что ФКС решает два самых больных
вопроса, которые возникают у строителей при размещении
подрядных работ на госзаказе – это предквалификация и
демпинг.
Бандорин высказал обеспокоенность тем, что не все
вопросы рассматриваются в законе, некоторые важнейшие
общественные отношения в сфере регулирования подрядных
торгов передаются на рассмотрение правительства, так,
например, применительно к строительству неизвестна форма
торгов.
Представитель НОСТРОЙ выступил с просьбой о размещении
на аукционах только работ, которые не требуют
свидетельства о допуске. И отметил, что такое
требование, предъявляемое на конкурсе, как опыт не
должно относиться к дополнительным квалификационным
требованиям, оно должно быть обязательными. Бандорин
предложил ввести эти нормы при подготовке законопроекта
ко второму чтению.
Первое чтение законопроекта запланировано на двадцатые
числа июня.
В заключении круглого стола замминистра экономического
развития Михаил Осеевский призвал представителей
профильных министерств и представителей
саморегулирования подключиться к процессу доработки
проекта, дабы учесть особенности закупок в различных
отраслях.
«Просим всех вас как экспертов подключиться к этой
работе для того чтобы в рамках поправок ко второму
чтению мы вот эти очень важные, ключевые нюансы могли бы
подробно обсуждать, это же касается и перечня тех работ
которые по прежнему будут императивно установлены к
размещению через аукционы» - обратился напоследок к
присутствующим Михаил Эдуардович.
В свою очередь Алексей Русских предложил участникам
круглого стола в недельный срок доработать
рекомендации круглого стола.
Источник
НОСТРОЙ |