Состоялась I Международная научно-практическая
конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением
цементобетона и минеральных вяжущих»
30 сентября в Московском
автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялась
I Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и
безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих», на которой
участники рассказали, как передовые технологии в дорожном строительстве смогут
увеличить срок службы дороги, при этом снизить затраты и на строительство, и на
дальнейшее обслуживание, повысить качество и безопасность движения.
В мероприятии приняли участие
руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, и.о. ректора МАДИ
Дмитрий Ефименко, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин,
заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских,
начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий
и хозяйственного обеспечения Росавтодора Олег Ступников, представители
научно-образовательных и коммерческих организаций. От Ассоциации «СРО «СДСКО»
приняла участие генеральный директор Ассоциации, член комитета по транспортному
строительству Ассоциации «Национальное объединение строителей» Ирина Умеренкова.
На конференции глава Росавтодора
Роман Новиков и президент Ассоциации по развитию дорожного цементобетона и
цементобетонных покрытий Виктор Ушаков подписали меморандум о взаимодействии в
целях расширения применения цементобетона при строительстве, реконструкции и
капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования федерального
значения.
Кроме того, Виктор Ушаков от лица
Ассоциации подписал соглашение о сотрудничестве с генеральным директором
организации «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонидом Хвоинским.
Участники выделили несколько
ключевых преимуществ этого типа дорожного покрытия. В их числе – более высокая
прочность конструкции, что позволяет обеспечить пропуск большегрузного
транспорта без сезонных ограничений, длительный межремонтный срок, сравнительно
меньший износ покрытия, особенно при увеличении массы автотранспортных средств и
интенсивности движения. Они менее подвержены разрушениям из-за действия
динамических нагрузок и температурных перепадов, а с точки зрения экологии
оказывают наименьшее влияние на окружающую среду.
По мнению участников, высокая
стоимость строительства, трудности при проведении ремонтных работ, устаревшая
нормативно-техническая база создали неоднозначную репутацию цементобетонным
дорогам. Докладчики постарались рассмотреть сложившуюся ситуацию с разных точек
зрения.
В завершение мероприятия было
принято решение об объединении усилий государственных органов власти,
бизнес-структур, научных и научно-образовательных организаций для развития сети
качественных безопасных автодорог на современном техническом уровне, в том числе
с цементобетонным покрытием.
08.10.2021г.
|