Новости

    
 
 

Уважаемые члены Ассоциации!

Руководителей организаций, осуществляющий строительство, ремонт автомобильных дорог, просим принять участие в общественном обсуждении проекта стандарта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях», разработанном по заказу Росавтодора и размещенном на сайте Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» (Москва) по адресу: http://tk418.ru/standartization/disqus/?ELEMENT_ID=232

До сих пор дорожники руководствовались сводом правил 2012 года СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги», в котором разрешается укладывать асфальт только в сухую погоду и при температуре не ниже +10 осенью и не ниже +5 весной и летом (п. 12.3.1. СП 78.13330.2012). По информации Росавтодора, большая часть дорог России находится в первой и второй дорожно-климатических зонах, то есть на территории с тундрой, вечной мерзлотой, влажными лесами и т. п. Строительный сезон там существенно ограничен как раз погодными условиями, но в последние годы благодаря использованию специальной техники дорожники стали класть асфальт даже в мороз — без ущерба качеству.

В связи с этим Росавтодор выпустил в 2017 году рекомендации по технологии укладки асфальта в непогоду, но применение этих документов, как оказалось, «нелегитимно» и «выпадает из правового поля»: технический регламент таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» не предполагает применение рекомендаций.

Новый ГОСТ — «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» — разработан Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса. Согласно документу, неблагоприятными погодными условиями будет считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой. Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перевозить на машинах с подогреваемым кузовами или тентами, нижний слой дороги перед укладкой верхнего необходимо очистить от снега и грязи, обработать реагентами и просушить специальными машинами. Подобную технологию запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 м/с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки. Также в стандарте оговорено, что скоростные магистрали категории 1А и 1Б можно ремонтировать только в теплое время года.

Замечания и предложения по проекту документов национальной системы стандартизации просим направлять официальным письмом (скан-копия письма на официальном бланке организации, подписанного уполномоченным лицом) на электронную почту секретариата ТК418: Galaktionov@niitsk.ru в срок до 31 мая 2019 года. В случае направления замечаний и предложений просим проинформировать Ассоциацию, указав адрес ее электронной почты (info@sdsko.ru) в копии сообщения.

Замечания и предложения необходимо приложить к письму, используя прилагаемую форму отзыва

15.05.2019г.

 
  
 
             
    Дата изменения: 23.05.2020 15:47:56