Уважаемые члены
Ассоциации!
Руководителей организаций, осуществляющий строительство,
ремонт автомобильных дорог, просим принять участие в
общественном обсуждении проекта стандарта ГОСТ Р «Дороги
автомобильные общего пользования. Устройство
асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных
условиях», разработанном по заказу Росавтодора и
размещенном на сайте Технического комитета по
стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» (Москва) по
адресу:
http://tk418.ru/standartization/disqus/?ELEMENT_ID=232
До сих пор дорожники руководствовались сводом правил
2012 года СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги», в
котором разрешается укладывать асфальт только в сухую
погоду и при температуре не ниже +10 осенью и не ниже +5
весной и летом (п. 12.3.1. СП 78.13330.2012). По
информации Росавтодора, большая часть дорог России
находится в первой и второй дорожно-климатических зонах,
то есть на территории с тундрой, вечной мерзлотой,
влажными лесами и т. п. Строительный сезон там
существенно ограничен как раз погодными условиями, но в
последние годы благодаря использованию специальной
техники дорожники стали класть асфальт даже в мороз —
без ущерба качеству.
В связи с этим Росавтодор выпустил в 2017 году
рекомендации по технологии укладки асфальта в непогоду,
но применение этих документов, как оказалось,
«нелегитимно» и «выпадает из правового поля»:
технический регламент таможенного союза «Безопасность
автомобильных дорог» не предполагает применение
рекомендаций.
Новый ГОСТ — «Устройство асфальтобетонных покрытий при
неблагоприятных погодных условиях» — разработан
Научно-исследовательским институтом
транспортно-строительного комплекса. Согласно документу,
неблагоприятными погодными условиями будет считаться
температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до
-10°С осенью и зимой. Для ремонта в таких условиях
асфальт с заводов нужно перевозить на машинах с
подогреваемым кузовами или тентами, нижний слой дороги
перед укладкой верхнего необходимо очистить от снега и
грязи, обработать реагентами и просушить специальными
машинами. Подобную технологию запрещено использовать,
если на улице мороз с ветром скоростью более 6 м/с, а
также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки.
Также в стандарте оговорено, что скоростные магистрали
категории 1А и 1Б можно ремонтировать только в теплое
время года.
Замечания и предложения по проекту документов
национальной системы стандартизации просим направлять
официальным письмом (скан-копия письма на официальном
бланке организации, подписанного уполномоченным лицом)
на электронную почту секретариата ТК418:
Galaktionov@niitsk.ru
в срок до 31 мая 2019 года. В случае направления
замечаний и предложений просим проинформировать
Ассоциацию, указав адрес ее электронной почты
(info@sdsko.ru)
в копии сообщения.
Замечания и предложения необходимо приложить
к письму, используя прилагаемую форму
отзыва
15.05.2019г.
|