Правительство изменило требования к участникам
размещения заказа на выполнение подрядных работ
Вступили в силу поправки к постановлению Правительства
Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, касающиеся
дополнительных требований к участникам закупки отдельных
видов товаров, работ, услуг, а также документов,
подтверждающих соответствие участников закупки указанным
дополнительным требованиям.
Внесенные изменения позволят существенно снизить
опасность демпинга на рынке строительных услуг, что
снизит риски для СРО и их членов. Согласно ранее
действовавшим нормам, критерием для участия в размещении
заказа на выполнение строительных работ стоимостью более
10 млн рублей являлся опыт исполнения за последние три
года строительного контракта (в соответствии с кодами
ОКПД2 41.2, 42, 43, кроме кода 43.13) стоимостью не
менее 20 % от начальной максимальной цены, вне
зависимости от предмета контракта, но связанного со
строительством.
Как и
прежде, речь в документе идет только о закупках
стоимостью более 10 млн рублей, но с вступлением в силу
поправок, требования к опыту повышены и
дифференцированы.
Для
работ по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту, сносу объекта капитального строительства
потребуется следующий опыт исполнения за последние три
года контракта, в зависимости от начальной максимальной
цены контракта (НМЦК):
-
если НМЦК от 10 до 100 млн руб. – не менее 50 % от НМЦК;
-
если НМЦК от 100 до 500 млн руб. – не менее 40 % от НМЦК;
-
если НМЦК от 500 млн. до 1 млрд руб. – не менее 30 % от
НМЦК;
-
если НМЦК от 1 млрд руб. – не менее 20 % от НМЦК.
При
этом для участия в размещении заказа на выполнение
работ, связанных с объектами, не относящимся к линейным,
требуется опыт исполнения контрактов по аналогичным
объектам. Для участия в размещении заказа на выполнение
работ, связанных с линейными объектами, будет
учитываться только опыт работ с такими объектами.
Дополнительно выделены требования к участию в размещении
заказа на выполнение работ по строительству
некапитального строения, сооружения (строений,
сооружений), благоустройству территории, а также работ
по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Для участия
в таких закупках будет требоваться опыт исполнения
контракта стоимостью не менее 20 % от НМЦК объявляемой
закупки по соответствующему закупке направлению работ.
Документ опубликован здесь
http://government.ru/docs/all/121096/ и вступил в
силу 02.04.2019 года.
Кроме
того, 01.04.2019 Комиссия по законопроектной
деятельности при Правительстве Российской Федерации с
учетом состоявшегося обсуждения одобрила законопроект о
совершенствовании законодательства о контрактной системе
в сфере госзакупок. Одним из новшеств, планируемых к
введению, является возможность подачи в составе
аккредитационных сведений документов, подтверждающих
выполнение требуемых работ.
Таким
образом, компаниям, не имеющим достаточного опыта по
необходимым видам работ, а также организациям, которые
ранее могли участвовать в закупках в сговоре с другими
участниками для значительного снижения стоимости и
обеспечения выигрыша отдельным участникам, теперь будет
сложнее вести свою деятельность. В таких ситуациях заказ
могут выиграть компании без необходимого опыта, которые
потом, получив контракт, начинают уже за меньшие деньги
искать опытных исполнителей. Существенное снижение цены
строительных работ в ходе закупки может отражаться на
качестве таких работ или приводить к банкротству
строительных компаний.
Информация о подготовленных Правительством Российской
Федерации изменениях в законодательство о госзакупках
опубликована
здесь.
По материалам
© НОСТРОЙ
09.04.2019г.
|