Новости

    
 
 

 16 ноября под председательством Антона Глушкова прошло второе заседание Экспертного Совета Национального объединения строителей по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере (ЭС), на котором присутствовали 19 экспертов, 3 члена ЭС участвовали в совещании посредством видеоконференцсвязи.

Обсудив поступившие предложения, члены Совета одобрили план работы до июня 2013 года и перешли к обсуждению законопроектов:

  • №68702-6 "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг";

  • №126184-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

  • №136871-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций".

С подробной информационной справкой по первым двум законопроектам выступил директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования, заместитель председателя ЭС Леонид Бандорин. Относительно законопроекта о федеральной контрактной системе Л. Бандорин сообщил, что в настоящий момент документ готовится ко второму чтению, назначенному на 14 декабря, поэтому сейчас экспертам необходимо сконцентрировать работу над основными моментами.

По словам Л. Бандорина, твердой позиции Национального объединения строителей в первую очередь требуют такие аспекты, как форма размещения торгов на строительство, установление обеспечительных мер и антидемпинговые механизмы. Сегодня в НОСТРОЙ поступили разнородные предложения по поправкам в законопроект от саморегулируемых организаций, а также субъектов законодательной инициативы. Например, разные подходы к границе демпинга: в основном предлагается планка в 15%, но есть максимум снижения цены в 15%, в 10%, и даже в 5%. При этом порог снижения в 25%, который был заложен в законопроект в первом чтении, по словам эксперта, не устраивает ни профессиональное сообщество, ни самих депутатов. Что касается формы торгов, то с принятой в первом чтении нормой, по мнению Л. Бандорина, можно согласиться при уверенности, что все строительные подряды будут отнесены постановлением Правительства РФ к обязательным для размещения на конкурсах, а также, если этот документ выйдет как можно раньше. Эксперты раскритиковали и норму о поручительстве СРО в качестве обеспечения в случае демпинга. По мнению Александра Мешалова, при отсутствии ответственности СРО за подтверждение возможности участия в торгах своих членов, такое положение принесет скорее вред. Можно сказать, что норма стимулирует развитие "коммерческих" СРО, ряды которых пополнятся желающими заработать на демпинге.

Директор по развитию СРО НП "Объединение строителей "Монолит" Ирина Сапегина представила законопроект №136871-6 об информационной открытости СРО. В отношении этого документа члены ЭС в основном высказались положительно, но, заметив, что актуальных проблем открытости СРО предлагаемые меры не решат.

Для выработки консолидированной позиции и предложений от имени профессионального сообщества по каждому из документов решено создать рабочие группы. Руководителем группы по законопроекту о ФКС назначен Леонид Бандорин, по законопроекту №126184-5 – Артем Тимощенко, руководителем группы, которая займется отработкой вопросов повышения информационной открытости СРО, назначен Александр Мешалов.

Заключение рабочей группы ЭС на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" представила Наталья Дубинина. С учетом замечаний заключение решено доработать и затем направить президенту Национального объединения строителей.

Отдельно были обсуждены:

  • проект федерального закона №82033-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части установления требований к разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

  • проект федерального закона №109201-6 "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в статью 14 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

  • проект федерального закона №48707-6 "О внесении изменения в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации" в части введения возможности установления публичных сервитутов для строительства, реконструкции коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, объектов транспортной инфраструктуры;

  • предложения окружной конференции членов НОСТРОЙ по Приволжскому федеральному округу и СРО НП "Объединение строителей Кировской области" о внесении изменений в Федеральный закон от 06.04.11 №68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части перенесения сроков вступления в силу нормы, устанавливающей внесение платы и штрафов в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Кроме проекта федерального закона №48707-6, все перечисленные законопроекты были одобрены.

В заключение было решено создать на сайте НОСТРОЙ отдельный раздел, посвященный деятельности Экспертного Совета, и организовать прямую трансляцию заседаний Экспертного Совета.

 
  
 
             
    Дата изменения: 23.05.2020 15:47:55