В
Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация
«Союз дорожников и строителей Курской области» (далее по
тексту - Партнерство) часто поступали запросы от членов
Партнерства с просьбой обратиться в компетентные органы
по вопросам:
1.
Имеет ли право государственный (муниципальный)
заказчик снизить цену контракта, при выполнении
строительных работ, путем корректировки смет и вычета из
цены контракта НДС, учитывая тот факт, что победитель
находится на упрощенной системе налогообложения.
2.
Если смета составлена и подписана в 2010 году, а
аукцион по данному объекту проводится в 2011 году, имеет
ли право заказчик произвести пересчет сметной стоимости
объекта строительства с учетом коэффициентов текущего
квартала, при этом общая сумма контракта остается
неизменной.
После
ряда встреч с заказчиками, Партнерством было
подготовлено письмо в адрес Минрегионразвития РФ,
Минэкономразвития РФ, аппарата счетной палаты РФ и
контрольно-счетную палату Курской области.
В настоящее время Партнерством получены ответы от
Минрегионразвития РФ, аппарата счетной палаты РФ и
контрольно-счетной палаты Курской области.
Вышеуказанные письма от аппарата счетной палаты РФ и
контрольно-счетной палаты Курской области подтвердили,
что при заключении и исполнении государственного
контракта запрещается изменение условий, содержащихся в
конкурсной, аукционной документации, извещении о запросе
котировок и заявке на участие в конкурсе, запросе
котировок. Этот запрет относится и к цене
государственного контракта.
Государственный (муниципальный) заказчик не имеет
права снизить цену контракта при выполнении строительных
работ путем корректировки смет и вычета из цены
контракта НДС, независимо от того, какую систему
налогообложения применяет победитель, если контракт
заключается не с физическим лицом по результатам
аукциона.
Относительно возможности государственного заказчика
производить перерасчет сметной стоимости объекта
строительства с учетом соответствующих коэффициентов без
изменения общей суммы контракта было сообщено следующее.
В
соответствии с частью 3 статьи 38, частью 10 статьи 4112
Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ
государственный контракт заключается на условиях,
указанных в извещении о проведении аукциона и
документации об аукционе. Частью 5 статьи 9 указанного
Федерального закона при заключении и исполнении
контракта запрещено изменение условий, содержащихся в
извещении и документации об аукционе. Следовательно,
если смета является частью извещения или документации об
аукционе, менять ее условия недопустимо.
Данное
письмо доведено до сведения подрядчиков и заказчиков.
Письмо Аппарата Счетной палаты РФ в ответ на обращение
Партнерства от 23.11.2011 года № 855 о разъяснении
вопросов, связанных с заключением и исполнением гос.
контактов на выполнение строительных работ
Письмо Министерства
экономического развития в ответ на запрос НП "СРО
"СДСКО" по вопросу разъяснения положений Федерального
закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" |